МАОУ СШ № 1 им В. И. Сурикова
г. Красноярск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 (для абонентов Красноярского края) (круглосуточно)

    8 (391) 285-30-00 (круглосуточно)

    8 953 585-30-00 - с возможностью принимать SMS (круглосуточно)

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 245-93-33 - Дежурная часть
    8 (391) 245-96-46 - Телефон доверия

    102

    МЧС

    8 (391) 227-09-19

    101

    01

    ГИБДД

    8 (391) 226-85-91

    102

    ДПС ГИБДД

    127  

    ФСБ

    8 (391) 299‒03‒20

    8 (391) 299‒05‒20

    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Оборудование объекта технической защитой:

    • системой охранной сигнализации;
    • кнопкой тревожного вызова;
    • камерами видеонаблюдения;

    Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

    • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Оборудование объекта технической защитой:

    • системой охранной сигнализации;
    • кнопкой тревожного вызова;
    • камерами видеонаблюдения;

    Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

    • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • планы эвакуации, эвакуационные пути, эвакуационные выходы;

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все учащиеся и сотрудники должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Запрещено проводить опыты вне кабинетов физики и химии.
    • Запрещено поджигать самим и позволять младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Ссылка на раздел "Безопасность на дороге"

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

    • Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Окружающий мир» – 1-4 классы; ОБЖ – 8-9 классы);
    • Тематические классные часы по ПДД;
    • Общешкольные внеклассные мероприятия;
    • Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
    • Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
    • Встречи с сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское", совместное проведение мероприятий;
    • Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

    Здесь содержатся памятки, плакаты, рабочие тетради по БДД

    Здесь содержаться видеообращения сотрудников ГИБДД по соблюдению ПДД детьми

    Видеоурок перед новым учебным годом

    Здесь содержаться аналитические справки по ДТП с участием несовершеннолетних до 16 и до 18 лет

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Виды травматизма детей в школе:

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Важнейшей проблемой, с которой сталкивались многие граждане – это дистанционное мошенничество, в том числе интернет-мошенничества и получение мошенниками удаленного доступа к банковской карте. Ответственность за использование чужого доверия с целью завладения средствами, привязанными к платежной карте, предусматривается в ст. 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

    Если все-таки мошенникам удалось совершить преступление, то жертве необходимо обратиться в полицию с заявлением или по телефону 112, сохранить ссылки на сайты, с которых были совершены мошеннические действия, переписку с мошенниками и другие данные, которые могут быть полезны для идентификации мошенников

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике